Селиверстов Фёдор - Автоюрист, консультант
Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи

Так как ОСАГО является обязательным видом страхования, именно он вызывает основную массу споров между страховщиками и гражданами. Даже введение в России единой методики расчета стоимости ремонта не сумело снизить количество конфликтов. Фирмы по-прежнему продолжают сокращать свои расходы за счет клиентов, а водители пытаются отстоять свои права.

Можно выделить три основных причины разногласий:

  1. несвоевременная выплата.

Нередко компании затягивают сроки рассмотрения вопроса (на это дается 20 дней). На страховщика может быть наложена пеня в размере 1% от суммы ущерба за каждый день просрочки. Тем не менее фирмы достаточно часто не выполняют своих обязанностей. Если решение по вашему вопросу не принято в установленный период, следует направить в СК претензию. В ней нужно указать требование о выплате компенсации и пени за просрочку в принятии решения;

  1. занижение ущерба, а соответственно, и страховой выплаты.

Методов таких манипуляций множество: неправильная оценка запчастей и работ, неверный расчет износа транспортного средства, отсутствие учета части повреждений. Есть и другие способы обмана. В частности, на автомобиль моложе 5 лет вам должны возместить утраченную товарную стоимость. Битая машина дешевле новой, но ни один оценщик страховой компании об этом праве клиента не напомнит и сам эту сумму в расчет не внесет;

  1. отказ от возмещения ущерба.

Причин, по которым вам откажут, может быть множество. Иногда сообщают, что, по мнению эксперта их компании, повреждения вашего автомобиля не могли быть получены в результате того ДТП, на которое вы ссылаетесь. Часто отказывают по причине того, что виновник ДТП не имел ОСАГО, водительских прав, был пьян и т.п. В большинстве случаев за указанной причиной скрывается банальное нежелание платить.

Если ваши права нарушаются страховой компанией, следует их отстаивать. Зачастую в конечном итоге приходится добиваться своего в суде.

Обратите внимание!

Для обращения в суд обязаны попытаться урегулировать спор во внесудебном порядке. Доказательством этой попытки является проведение претензионной работы.

Отправьте мотивированную претензию с требованием возместить ущерб в требуемом вами размере в СК по почте. Письмо должно быть заказным с описью вложения и уведомлением о вручении. Это уведомление и будет доказательством попытки мирного урегулирования спора.

Мы рекомендуем привлекать к разрешению подобных конфликтов профессиональных юристов. Они смогут отстоять ваши права и добиться приемлемого для вас решения.

Была ли эта статья для вас полезной?
48
28
Поделиться:
Мы рады, что статья была полезной для вас
Информация на сайте могла устареть, рекомендуем обратиться к юристу для уточнения вашего вопроса.
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Адвокат по автомобильному праву
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.
У вас есть вопрос к юристу?
Готовы задать вопрос сейчас?
Вы уверены что вам не требуется помощь профессионала?
Это бесплатно, быстро и удобно! Вы можете получить консультацию просто позвонив по телефону: