Так как ОСАГО является обязательным видом страхования, именно он вызывает основную массу споров между страховщиками и гражданами. Даже введение в России единой методики расчета стоимости ремонта не сумело снизить количество конфликтов. Фирмы по-прежнему продолжают сокращать свои расходы за счет клиентов, а водители пытаются отстоять свои права.
Можно выделить три основных причины разногласий:
- несвоевременная выплата.
Нередко компании затягивают сроки рассмотрения вопроса (на это дается 20 дней). На страховщика может быть наложена пеня в размере 1% от суммы ущерба за каждый день просрочки. Тем не менее фирмы достаточно часто не выполняют своих обязанностей. Если решение по вашему вопросу не принято в установленный период, следует направить в СК претензию. В ней нужно указать требование о выплате компенсации и пени за просрочку в принятии решения;
- занижение ущерба, а соответственно, и страховой выплаты.
Методов таких манипуляций множество: неправильная оценка запчастей и работ, неверный расчет износа транспортного средства, отсутствие учета части повреждений. Есть и другие способы обмана. В частности, на автомобиль моложе 5 лет вам должны возместить утраченную товарную стоимость. Битая машина дешевле новой, но ни один оценщик страховой компании об этом праве клиента не напомнит и сам эту сумму в расчет не внесет;
- отказ от возмещения ущерба.
Причин, по которым вам откажут, может быть множество. Иногда сообщают, что, по мнению эксперта их компании, повреждения вашего автомобиля не могли быть получены в результате того ДТП, на которое вы ссылаетесь. Часто отказывают по причине того, что виновник ДТП не имел ОСАГО, водительских прав, был пьян и т.п. В большинстве случаев за указанной причиной скрывается банальное нежелание платить.
Если ваши права нарушаются страховой компанией, следует их отстаивать. Зачастую в конечном итоге приходится добиваться своего в суде.
Обратите внимание!
Для обращения в суд обязаны попытаться урегулировать спор во внесудебном порядке. Доказательством этой попытки является проведение претензионной работы.
Отправьте мотивированную претензию с требованием возместить ущерб в требуемом вами размере в СК по почте. Письмо должно быть заказным с описью вложения и уведомлением о вручении. Это уведомление и будет доказательством попытки мирного урегулирования спора.
Мы рекомендуем привлекать к разрешению подобных конфликтов профессиональных юристов. Они смогут отстоять ваши права и добиться приемлемого для вас решения.