Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи

Споры со страховыми фирмами можно урегулировать без суда - в претензионном порядке. Это значит, что гражданин может подать претензию в компанию, с которой заключил договор.

Претензия по ОСАГО

Если страхователь не согласен с размером выплат, которые ему насчитала компания по договору ОСАГО, он в силу положений ст. 16.1 Федерального закона от 25.04.2002 г. №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – ФЗ №40-ФЗ) должен обратиться с заявлением о выплате возмещения.

В соответствии с п. 3.10 Положения Центрального Банка РФ от 19.09.2014 г №431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Положение №431-П) к заявлению необходимо приложить следующий пакет документов:

  • копию паспорта;
  • документы, которые подтверждают полномочия представителя, если заявление подает не лично клиент фирмы;
  • банковские реквизиты для перевода страховых выплат;
  • справку о ДТП, выданную ГИБДД;
  • извещение об аварии;
  • копию протокола об административном правонарушении или копию постановления об отказе в возбуждении дела (в случае, если ДТП оформлялось с участие сотрудников ГИБДД)

Данные документы могут быть поданы как в электронном, так и в бумажном виде.


Обратите внимание!

Страховая компания не имеет права требовать никаких дополнительных бумаг, кроме тех, что установлены в Положении №431-П (п. 3.11 Положения №431-П).

Срок ответа на заявление о выплате страхового возмещения не может превышать трех рабочих дней.

Только после того как страховая компания получила данное заявление и отказалась произвести выплаты или не предоставила ответ, у страхователя есть право обратиться туда с письменной претензией.

Законодательство РФ детально не регулирует содержание этой бумаги. Как правило, в ней указывается требование выплатить денежную сумму по договору страхования, а также прилагаются копии документов, которые подтверждают требования гражданина.

Претензия должна быть подана в письменном виде, и ее необходимо направить так, чтобы в будущем была возможность доказать факт ее вручения представителю фирмы (под расписку или ценным письмом с описью вложения).


Обратите внимание!

Отношения между гражданином и страховой компанией при заключении договора ОСАГО подпадают под действий законодательства о защите прав потребителей.

Данная возможность дает гражданину более эффективно защищать свои права. Например, он может самостоятельно выбрать, в какой суд ему удобнее подавать исковое заявление.

Потребитель считается лицом, не имеющим специальных знаний, а следовательно, он не обязан доказывать правильность или неправильность расчета денежной суммы, которая подлежит выплате по договору.

Закон не обязывает водителей в обязательном порядке подавать данную претензию. Можно сразу обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании с фирмы суммы страхового возмещения.

Однако в случае направления претензии у гражданина имеется возможность взыскать со страховщика штраф в размере 50% от суммы компенсации (ч. 1 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. №2300-1 (далее – Закон №2300-1). Если письменная претензия не подана, то взыскать данный штраф не получится.

Претензия составляется в свободной форме. В ней обязательно должна быть указана следующая информация:

  • наименование страховщика;
  • паспортные данные клиента (фамилия, имя, отчество, а также адрес проживания). По возможности необходимо указать контактный номер телефона;
  • требование о выплате страховой суммы, а также документы, которые подтверждают правомерность данных требований;
  • реквизиты банковского счета, на которые компания должна перечислить компенсацию.

В соответствии со ст. 31 Закона №2300-1 срок ответа на подобное обращение не может превышать 10 календарных дней с момента его получения.

Претензия по КАСКО

По своему содержанию и способу подачи претензия по договору КАСКО ничем не отличается от обращения по ОСАГО. Порядок разрешения споров по КАСКО в отличии от обязательного страхования регулируется правилам, которые утверждают и разрабатывают сами фирмы.

Как правило, сначала также необходимо подать заявление о страховой выплате. Если компания необоснованно откажет, следует обратиться к ней с письменной претензией.

Если вам необходимо грамотно составить этот документ, мы настоятельно рекомендуем обратиться к нашим юристам. Наши специалисты имеют широкие познания в области страхового права и помогут вам в самые короткие сроки защитить ваши права как на стадии досудебного разрешения спора, так и в суде.

Была ли эта статья для вас полезной?
0
0
Поделиться:
Мы рады, что статья была полезной для вас
Информация на сайте могла устареть, рекомендуем обратиться к юристу для уточнения вашего вопроса.
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
У вас есть вопрос к юристу?
Готовы задать вопрос сейчас?
Вы уверены что вам не требуется помощь профессионала?
Это бесплатно, быстро и удобно! Вы можете получить консультацию просто позвонив по телефону:
8 499 938-41-55