Сумма возмещенного ущерба и ее соответствие реальным расходам - это основные вопросы, которые интересует пострадавших в ДТП. На этапе заключения договора страхования агенты компании рассказывают, как легко и просто решатся ваши проблемы после наступления страхового случая. Однако на деле начисленная сумма часто не позволяет восстановить автомобиль. Поговорим о том, как фирмы оценивают ущерб и обманывают при этом своих клиентов.
Обратите внимание!
Страховые компании - это коммерческие организации, ориентированные на прибыль. Соответственно, они заинтересованы в уменьшении выплат. В частности, при расчете суммы возмещенияучитывается износ деталей автомобиля. Пострадавшему не оплачивают новые детали, и ему в любом случае приходится доплачивать.
Но это законный способ сокращения расходов, иногда же работники идут на прямой обман. Наиболее популярными методами являются:
- намеренное занижение стоимости запасных частей.
При получении калькуляции нужно убедиться, что стоимость запчастей указана именно для вашей модели автомобиля. В зависимости от года выпуска, модификации и иных различий цены на запчасти для машин одной марки могут существенно отличаться. Придется проверять этот вопрос по каталогам;
- оплата не всех повреждений.
Работники СК зачастую пытаются «не заметить» даже явные наружные повреждения, не говоря уже о внутренних и скрытых;
- завышенные показатели износа.
Страховщики начинают отсчет износа с 1 января года выпуска, тогда как по методике расчет должен вестись с момента начала эксплуатации;
- использование несоответствующих автомобилю поправочных коэффициентов.
Суть обмана та же, что и в первом пункте: одинаково называющиеся машины в зависимости от года выпуска и модификации имеют разное качество, а соответственно, разные поправочные коэффициенты. Страховщики стремятся выбрать из них наиболее выгодный;
- занижение стоимости нормо-часа работ.
Цифры зачастую берутся «с потолка» или из другого региона;
- занижение трудоемкости.
Стоимость работ определяется как произведение стоимости нормо-часа на продолжительность. Указывают заниженное время, необходимое для работы;
- сокрытие возможности возмещения утраты товарной стоимости.
Битый автомобиль дешевле небитого, но оценщик СК вам об этом никогда не скажет и не внесет этот показатель в расчет ущерба. Применять это возмещение можно к машинам не старше 5 лет с износом не более 40%.
Это далеко не полный метод ухищрений. Если расчет ущерба кажется вам заниженным, необходимо пригласить независимого оценщика, сравнить два расчета и попытаться решить проблему с СК. Если договориться мирно не получится, нужно обращаться в суд.