Селиверстов Фёдор - Автоюрист, консультант
Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи

Сумма возмещенного ущерба и ее соответствие реальным расходам - это основные вопросы, которые интересует пострадавших в ДТП. На этапе заключения договора страхования агенты компании рассказывают, как легко и просто решатся ваши проблемы после наступления страхового случая. Однако на деле начисленная сумма часто не позволяет восстановить автомобиль. Поговорим о том, как фирмы оценивают ущерб и обманывают при этом своих клиентов.

Обратите внимание!

Страховые компании - это коммерческие организации, ориентированные на прибыль. Соответственно, они заинтересованы в уменьшении выплат. В частности, при расчете суммы возмещенияучитывается износ деталей автомобиля. Пострадавшему не оплачивают новые детали, и ему в любом случае приходится доплачивать.

Но это законный способ сокращения расходов, иногда же работники идут на прямой обман. Наиболее популярными методами являются:

  • намеренное занижение стоимости запасных частей.

При получении калькуляции нужно убедиться, что стоимость запчастей указана именно для вашей модели автомобиля. В зависимости от года выпуска, модификации и иных различий цены на запчасти для машин одной марки могут существенно отличаться. Придется проверять этот вопрос по каталогам;

  • оплата не всех повреждений.

Работники СК зачастую пытаются «не заметить» даже явные наружные повреждения, не говоря уже о внутренних и скрытых;

  • завышенные показатели износа.

Страховщики начинают отсчет износа с 1 января года выпуска, тогда как по методике расчет должен вестись с момента начала эксплуатации;

  • использование несоответствующих автомобилю поправочных коэффициентов.

Суть обмана та же, что и в первом пункте: одинаково называющиеся машины в зависимости от года выпуска и модификации имеют разное качество, а соответственно, разные поправочные коэффициенты. Страховщики стремятся выбрать из них наиболее выгодный;

  • занижение стоимости нормо-часа работ.

Цифры зачастую берутся «с потолка» или из другого региона;

  • занижение трудоемкости.

Стоимость работ определяется как произведение стоимости нормо-часа на продолжительность. Указывают заниженное время, необходимое для работы;

  • сокрытие возможности возмещения утраты товарной стоимости.

Битый автомобиль дешевле небитого, но оценщик СК вам об этом никогда не скажет и не внесет этот показатель в расчет ущерба. Применять это возмещение можно к машинам не старше 5 лет с износом не более 40%.

Это далеко не полный метод ухищрений. Если расчет ущерба кажется вам заниженным, необходимо пригласить независимого оценщика, сравнить два расчета и попытаться решить проблему с СК. Если договориться мирно не получится, нужно обращаться в суд.

Была ли эта статья для вас полезной?
0
0
Поделиться:
Мы рады, что статья была полезной для вас
Информация на сайте могла устареть, рекомендуем обратиться к юристу для уточнения вашего вопроса.
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Адвокат по автомобильному праву
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.
У вас есть вопрос к юристу?
Готовы задать вопрос сейчас?
Вы уверены что вам не требуется помощь профессионала?
Это бесплатно, быстро и удобно! Вы можете получить консультацию просто позвонив по телефону: