Горячая линия:
8 800 775-31-63
Бесплатно по России
Горячая линия:
8 800 775-31-63
Бесплатно по России
  1. Юридическая помощь на дорогах
  2. Страхование

Что делать, если страховая выплатила мало?

В юридической практике нередки ситуации, когда при наступлении страхового случая компания намеренно занижает сумму причиненного ущерба. Главной целью, которую фирмы преследуют при совершении данных действий, является желание уменьшить размер выплат и сэкономить.

Самым широко применяемым способом является проведение экспертизы по определению ущерба методами, которые выгодны для страховой компании. Для проведения подобных мероприятий фирма назначает эксперта, которого с нею связывают договорные отношения, а значит, у него есть личная заинтересованность в результатах. Иногда таким образом удается снизить выплаты в 2-4 раза.

Порядок разрешения споров со страховыми компаниями

Порядок урегулирования конфликтов, которые возникают по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - ОСАГО) установлен в ст. 16.1 Федерального закона от 25.04.2002 г. №40-ФЗ. В процессе разрешения спора можно выделить следующие этапы:

  • подача заявления с требованием о страховой выплате. К нему необходимо приложить документы, которые подтверждают размер причиненного ущерба. Подача такого заявления является обязательной в силу положений п. 1 ст. 16.1 Закона №40-ФЗ;
  • при наличии разногласий между застрахованным лицом и компанией гражданин может обратиться с претензией. К ней следует приложить документы, которые обосновывают требования клиента фирмы. Срок рассмотрения претензии составляет 10 дней. В течение этого времени компания либо удовлетворяет требования застрахованного лица, либо предоставляет мотивированный отказ;
  • в случае отказа необходимо подавать исковое заявление в суд.

К заявлению о выплате страхового возмещения, в соответствии с п. 3.10 Положения Центрального Банка РФ «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 19.09.2014 г №431-П (далее – Положение №431-П), необходимо приложить следующий пакет документов:

  • копия паспорта;
  • документы, которые подтверждают полномочия представителя, если заявление подает не лично клиент фирмы;
  • банковские реквизиты для получения страховых выплат;
  • справка о ДТП, выданная ГИБДД;
  • извещение о ДТП;
  • копия протокола об административном правонарушении или постановления об отказе в возбуждении административного дела.

Обратите внимание!

На споры граждан со страховыми фирмами распространяются нормы Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. №2300-1.

Данный закон предоставляет достаточно большой перечень возможностей. Однако чтобы нормы данного нормативно-правового акта применялись к гражданину, он не должен заключать договор страхования для осуществления предпринимательской деятельности.

Применение к спорам, вытекающим из договоров страхования, законодательства о защите прав потребителей дает гражданину следующие преимущества:

  • возможность обратиться в суд не по месту нахождения страховщика, а по месту своего жительства;
  • право на взыскание неустойки за нарушение срока немотивированного отказа в удовлетворении претензий потребителя (0,05% от суммы компенсации за каждый день просрочки);
  • право на взыскание выплаты либо возмещения вреда в натуральной форме (1% от размера компенсации за каждый день просрочки).

Методика расчета ущерба по ОСАГО установлена Положением Центрального Банка РФ от 19.06.2014 г. №34245. При расчете используется специальная литература, в которой описаны цены на детали автомобиля. Согласно законодательству смета стоимости повреждений должна оформляться двумя экспертами. Показатели должны быть точными. Если не брать в расчет возможные мелкие недостатки, то небольшой размер компенсации может назначаться из-за использования разных актов осмотра.

Также на размер суммы может повлиять недостаточная квалификация специалиста, поверхностный осмотр автомобиля, отсутствие доступа к некоторым узлам и механизмам. Иногда страховая компания не учитывает мелкие работы, например, покраску автомобиля или рихтовку кузова.

Поэтому для того, чтобы избежать необоснованного уменьшения выплаты, необходимо проведение независимой экспертной оценки.

На практике нередки ситуации, когда при одних и тех же обстоятельствах выносятся противоречивые по смыслу решения. Это может повлечь за собой потерю времени, а в некоторых случаях - и значительных денежных средств. Поэтому при подаче претензии и искового заявления в суд необходима консультация квалифицированного юриста. Наши специалисты, используя передовые наработки и судебную практику, отстоят ваши права в суде и во время досудебного урегулирования споров.

Лапшин Дмитрий
В 2008 году окончил Санкт-Петербургский государственный университет. Работаю юрисконсультом более 6 лет. Мое основное направление деятельности - гражданское право и арбитражный процесс. Так же специализируюсь на налоговом праве и административном судопроизводстве (по КАС РФ).
— расскажите друзьям

Смотрите также