Селиверстов Фёдор - Автоюрист, консультант
Каковы условия распределения долей квартиры, которая будет построена по ДДУ уже в браке?

Добрый день,у меня вопрос по жилищному вопросу.Скажите я собираюсь приобрести квартиру в строящемся доме по долевому договору,как выстроится дадут свидетельство..так вот что будет если за время стройки я вступлю в брак и свидетельство будет получена уже в браке,жена будет иметь 100% долю от квартиры?

Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течении 15 минут
  • Валерий,

Если вы произвели 100 % оплату, то квартира будет у вас в собственности

При решении вопроса, к какой же собственности (индивидуальной или совместной) должен быть отнесен оформленный в период брака объект недвижимости, следует учитывать положения п. 2 ст. 34 СК РФ, которые причисляют к общему имуществу супругов движимые и недвижимые вещи, приобретенные во время брака именно за счет общих доходов супругов.
    В абз. 4 п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 5 ноября 1998 г. N 15 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел о расторжении брака» указывается, что не является общим совместным имущество, приобретенное хотя и во время брака, но на личные средства одного из супругов, принадлежавшие ему до вступления в брак.
    Источник: mosuruslugi.ru/articles/696/

Уплата НДФЛ при продаже недвижимости, полученной по договору мены

Добрый день, квартира в собственности менее 3-х лет. Получена по договору мены стоимость 1400000

Продаем за 1400000

Подскажите сумму уплаты НДФЛ?

• Здравствуйте, Сергей!

НДФЛ уплачивается с суммы дохода, полученного от продажи квартиры.

При этом Вы можете применить налоговый вычет в размере 1 000 000 рублей, уменьшив тем самым сумму налогооблагаемого дохода.

Вместо этого Вы можете уменьшить сумму дохода на сумму расходов на приобретение квартиры.

Поскольку квартира получена по договору мены в качестве расходов учитывается рыночная стоимость квартиры на дату совершения мены.

Рыночная стоимость квартиры может быть установлена независимым оценщиком.

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 29 августа 2014 г. N 03-04-05/43343 О получении имущественного налогового вычета по НДФЛ при продаже квартиры, приобретенной по договору мены
    Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу уплаты налога на доходы физических лиц при продаже квартиры и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) разъясняет следующее.
    Из обращения следует, что налогоплательщиком продана квартира, находящаяся в его собственности менее трех лет, которую в свою очередь, он приобрел по договору мены.
    Статьей 567 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что к договору мены применяются соответственно правила о купле-продаже, если это не противоречит правилам главы 31 Гражданского кодекса Российской Федерации и существу мены. При этом каждая из сторон признается продавцом товара, который она обязуется передать.
    Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 220 Кодекса налогоплательщик при определении размера налоговой базы по налогу на доходы физических лиц имеет право на получение имущественного налогового вычета, в частности, при продаже имущества, а также доли (долей) в нем.
    Указанный имущественный налоговый вычет предоставляется в размере доходов, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или земельных участков или доли (долей) в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика менее трех лет, не превышающем в целом 1 000 000 руб.
    При этом в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 220 Кодекса вместо получения имущественного налогового вычета налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с получением этих доходов.
    При продаже квартиры, полученной по договору мены, налогоплательщик вправе уменьшить доходы от продажи квартиры на сумму произведенных расходов, связанных с ее приобретением.
    При этом в рассматриваемом случае в качестве расходов учитывается рыночная стоимость обмениваемой квартиры на дату совершения мены.
    Рыночная стоимость квартиры может быть установлена физическим лицом, осуществляющим оценочную деятельность (оценщиком), в рамках Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
Адвокат по автомобильному праву
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.